Суббота, 18.05.2024, 15:32



Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Главная ] [ Чакры, кундалини и что это такое! - Форум ] [ Регистрация ] [ Вход ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MessfelrioN  
Форум » Мистика, и еже с ней » Основы, факты, интересные моменты » Чакры, кундалини и что это такое!
Чакры, кундалини и что это такое!
MessfelrioNДата: Воскресенье, 15.02.2009, 15:58 | Сообщение # 1
Создатель
Группа: Создатель
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В переводе с древнеиндийского, с Санскрита, чакра - переводится как "колесо", "вращение". Это имеет свой смысл, поскольку энергия Кундалини, проходя в чакру, вращается. При этом в норме она вращаясь входит в чакру по спирали; вращение это, если наблюдать его со стороны - по часовой стрелке. Из физики и химии мы помним это как "правило буравчика". Вероятно, существует прямая взаимосвязь между законами электромагнетизма и биоэнергетикой человеческого тела.

Если обладать способностью видеть энергетические потоки, то можно увидеть, что любая чакра (как семь основных, так и малые - на ладонях и стопах, а также в других местах) выглядит как воронка, используя которую мы настраиваемся на состояние соответствующих чакр у других людей, а также на природные объекты - Солнце, ветер, воду, деревья … и излучаем энергию своего внутреннего состояния, для того, чтобы его ощутили другие. Кому-то может показаться, что человек с блокированными чакрами недоступен чужим влияниям, неуязвим. Но что дает такая неуязвимость? Вдумайтесь, не похоже ли это на заключение в одиночной камере? Причем добровольное. Так не лучше ли использовать все возможности, данные Творцом?

Чакры - это энергетические центры эфирного тела человека, которое само по себе является энергетической структурой, взаимодействующей с физическим телом и выходит за его пределы. Слово чакра является санскритским и означает колесо или диск, отражая идею, что каждая из наших чакр вращается со своей особой частотой. В теле много чакр, но главные семь чакр проходят от основания позвоночника до макушки головы. Каждая из семи главных чакр затрагивает различные аспекты физического тела. Чакры связаны между собой проходящими повсюду энергетическими каналами, называемыми надисами, что означает "текущая вода". Семи основным чакрам соответствуют традиционно семь цветов. Вы можете использовать камни, соответствующих цветов, чтобы стимулировать и сбалансировать эти энергетические центры. Существуют разные варианты иконографии чакр, или так называемых мандал чакр, но все они исключительно субьективны и обязательно несут отпечаток религиозного и философского мировоззрения тех, кто их изображал или видел таким образом. Существенным в подобных мандалах является то, что все они, независимо от вариантов изображения, способствуют образованию устойчивых ассоциативных связей у рассматривающего их человека. Эти связи позволяют легче настроиться на вибрацию чакры и работать с ней. Каждая чакральная мандала, кроме мандалы сахасрары, представлена символическим лепестком лотоса - кругом с определеннм числом лепестков. На каждом из них начертан один из слогов санскрита, произнесение которого создает наиболее благоприятную колебательную рабочую среду чакры. Суммарное сочетание этих слогов составляет мантру чакры - ее пароль, однако колебательный принцип чакральной среды представляется звуком, исходящим при произнесении биджи (корневого слога чакры). Соответствующая буква располагаеся в центре мандалы.

Работа с чакрами

Работа с чакрами через цвет помогает научиться ощущать РАЗЛИЧИЕ ЭНЕРГИИ КАЖДОЙ ЧАКРЫ.
Одно дело - чувствовать белый цвет, и совсем другое дело - чувствовать энергию каждой чакры. Надеюсь, вы не будете утверждать, что энергия каждой чакры одинаковая?
С помощью белого цвета можно добавлять в любую чакру энергию,т.к. он универсальный.
Но разбираться с особенностями конкретной чакры, с присущими ей качествами с помощью белого цвета не получится.

Чакры - это функциональные органы астрально-биологического управления. Их посредством биологический организм формирует свою динамическую устойчивость в астральных сферах, т.е. в пятимерном пространстве полной биологической целостности. У животных по две-три чакры (y высших обезьян по четыре). У человека число чакр коррелирует с биосоциальной ориентацией, число их соответствует числу измерений, в которых люди (как биоформа в настоящий период) стремятся иметь устойчивость. Конечно, число чакр не изменяется произвольно; в сущности это просто с-энергетический столб, который квантуется в первые дни жизни ребёнка в соответствии с квантованием чакрального столба окружающих людей; сам же тип квантования выработан социально и соответствует культурно-историческому архетипу.

Как известно, число чакр по древнениндийским традициям могло быть сколь угодно большим т.е. фактически чакральный столб не квантовался, человек не стремился к индивидуальной устойчивости, чакр выделялось столько, сколько существовало социальных норм, выражаемых в мифологии. В ряде древнекитайских традиций число чакр равно пяти - это наиболее адекватно отражает пять измерений астрала (та же традиция нашла отражение в китайском делении на "стихии", которые имеют другую сущность, нежели стихии европейской традиции). У современного человека, сформированного в традициях европейских архетипов, число чакр равно семи, что выражает стремление иметь устойчивость в ментальном мире. Это явление не вполне нормально, т.к. для гармоничного развития астрально- биологическая структура должна воздействовать на образование только астральных же структур; ментальные сферы создают поле свободного развития сознания. Подверженность ментальных сфер биологическому контролю повышает устойчивость человека к слу- чайностям ментальной природы, но и как бы чpезмеpно "опекает", не позволяет "выглянyть" в более динамичный и сложный миp ментальных пpеобpазований.

Гармонизация чакр

В йогических тpадициях сyществyют методы ликвидации квантования чакpального столба - кyндалини йога. Hо необходимо помнить, что это методы опять - таки астpальной пpиpоды, что повышает магические способности человека и не ставит целью совеpшенствование сознания, как это обычно деклаpиpyется (это дефект тpансляции; в pазных тpадициях под сознанием подpазyмеваются самые pазличные стpyктypы). Впpочем, собственно сознание невозможно pазвивать какими - либо техниками, техники касаются только интеллекта, pассyдочного мышления, вообpажения и дpyгих фyнкций психического, необходимых для взаимодействия с окpyжающим миpом. Имея налицо факт семи чакp, в целях совеpшенствования сознания нельзя ставить задачy ликвидации квантования как такового или его насильственной пеpестpойки. Hадо, чтобы эта стpyктypа была гаpмонична и не мешала, а слyжила целям сознания. Hа этой основе, а также с yчётом естественных, пpиpодно обyславливаемых энеpгоотношений, и должна стpоиться гаpмонизация чакp.

Гаpмонизация чакр - это не pабота и не техника. Любые специальные манипyляции со своими энеpгиями (здесь под энеpгиями всегда имеется в видy с - энеpгия) оpиентиpyют сознание на астpальный ypовень, и оpиентиpyют очень жёстко; это тоpмоз в pазвитии. Гаpмонизация же осyществляется только чеpез осознавание, чеpез понимание пpоцессов, в котоpых yчаствyют чакpы.
И pаботать надо с этими пpоцессами, в котоpых чакpы - не более чем оpганы, пpиpодные сpедства. По пpямой аналогии с налаживанием своего питания: ведь чтобы пищеварение работало гармонично и естественно, мы не занимаемся особо механическим развитием желудка и печени, не выучиваемся управлять перистальтикой кишечника, хотя это и возможно, те же йоги это делают. Решение задачи идёт по пути сознательного и индивидуального (!) выбора продуктов и их использования в соответствующих ситуациях и для соответсвующих функций организма. Всегда гармонично то, что естественно и адекватно, адекватно даже той полуразрушенной природе, которую мы вокруг себя имеем. Для развития надо осознавать всё это, понимать причинно - следственные образования, иметь мотивы выше конкретики механических реакций на окружающий мир - будь то удовольствия или страдания. Налаженная гармонизация, работа целостности на автомате, но "пропитанном" осознанностью, когда уже не осталось недопонятых деталей, - это отпускает сознание проявляться в новых мирах и совершенствоваться в новых, неустойчивых сферах. Биоструктура и её астральная общность должны гармонически соответствовать этим изменениям, физические органы и чакры исправно выполнять функции по этому соответствию, "не думая", куда там "несёт" целостность, дабы не уподобляться исследовательнице-сороконожке.

Чакры являются основными точками контакта между эфирным и физическим телами, или проводниками, через которые мы питаемся солнечными и праническими силами вселенной.

Чакры, в понимании индейцев "преобразователи жизненной энергии".

В настоящее время известно значение 7-ми чакр, однако, с наступлением следующей степени духовного возрождения человечества рacкpoются и начнут развиваться ещё 5 дополнительных чакр. Развитие всех возможностей микрокосмоса, или человека, сопряжено частично с развитием 12 чакр, на которые влияют планеты солнечной системы.
Чакры открываются постепенно, начиная с самый нижней, в течение созревания человека. Одни люди развиваются быстрее, другие - медленнее, и чакры тоже открываются у различных людей в разном возрасте (но приблизительно к 34 годам они обычно открываются).

7 чакр последовательно расположенные в эфирном двойнике, распределяют в позвоночнике жизненную энергию через железы внутренней секреции и управляют кровообращением человека.

Раскрытие чакр

Раскрытие чакры - это создание потока энергии между этой и нижерасположенной чакрой. Раскрытие чакры (чакры, принимающей поток энергии из нижерасположенной чакры):

делает организм человека более жизнеспособным, так как активно работающая чакра благотворно влияет на прилегающие к ней органы физического тела, гармонизируя их деятельность.
поднимает морально- этический и духовный уровень человека. При этом чем выше расположена чакра, тем более высокого морально-этического и духовного уровня достигает человек в результате ее раскрытия.
раскрывает экстрасенсорные способности (силы Сиддхи). Вид этих способностей зависит от наличия потоков энергии между теми или иными чакрами, то есть от раскрытия тех или иных чакр.
Раскрытие чакр - довольно сложный процесс, требующий многих месяцев занятий. кроме того необходима осторожность при работе над чакрами( неуправляемый поток энергии между ними может их повредить), поэтому прежде чем приступить к раскрытию чакр, нужно себя подготовить: укрепить себя физически и морально. Научиться чувствовать и регулировать движение энергии (праны) в организме.

ЧАКРЫ (энергетические центры) и НАДИ — органы астрального тела, представляющие собой сгущения внутренней энергии, которые могут ощущать не только йоги, но и многие экстрасенсы. Нади — энергетические каналы, по которым циркулирует астральная энергия (прановые токи), чакры — сгущения этой энергии, связанные в своей локализации с переплетением различных нади. Слово "чакра" в переводе с санскрита означает буквально "колесо, круг" Действительно, они выделяются в теле как сфероидные излучающие энергию образования, от которых отходят лепестки — ближайшие к ним участки энергетических каналов-нади. Чакры и нади обладают многими свойствами, и наука сейчас только приступает к детальному их исследованию. Так или иначе, древнеиндийская традиция связывает функционирование чакр и нади во множестве разных планов, построенных в основном на принципе соответствия макро- и микрокосма. Здесь можно выделить три категории свойств, исходя из уровня их понятности для западного читателя. Так, с чакрами связывают особые свойства человеческой личности и поведения, т е. положительные и отрицательные свойства характера, активизацию тех или иных органов чувств. Вторая категория соответствий, хотя и понятна для западного читателя, не вполне еще адекватно оценивается по своим причинам: это, например, соответствие запахов, вкусовых ощущений активизации той или иной чакры. Кроме того, разные источники иногда по-разному описывают некоторые свойства, и это также создает определенные сложности для анализа особенностей функционирования астрального тела.

Распределение энергий внутри каждого из тонких тел, а также энергетическое взаимодействие с окружающим пространством происходит посредством так называемых чакр. Традиционно чакр считается семь (но мы будем рассматривать и 12-ти-чакровую систему, в которой к 7 основным чакрам, расположенным, условно говоря, вдоль позвоночного столба, добавляется еще 5 парных чакр - на физическом и эфирном теле им соответствуют локти, ладони, бедра, колени и ступни). Нумерация чакр идет сверху вниз.
Чакры находятся во всех тонких телах человека, вплоть до мутабельного, играя роль тонких органов чувств и неся нагрузку точной дифференциации и распределения энергий. Внутри каждого тела передача энергий от чакры к чакре происходит по энергети-ческим каналам, расположенным вдоль позвоночника и вдоль основных скелетных костей рук и ног. Если условно соотнести чакры с органами физического тела, их можно определить следующим образом:
Каждая чакра может работать в двух режимах: горизонтальном и вертикальном.
Горизонтальный. Чакра воспринимает, усваивает, распределяет и излучает во-вне потоки энергий, которые могут быть разбиты на семь уровней, расположенных по мере нарастания густоты и плотности с 1 до 7. Так, например, если рассматривать эфирное тело человека, то точка входа воспринимает наиболее тонкие из доступных человеку энергий эфирного слоя, а седьмая чакра - самые плотные. Для астрального (и других тонких тел) - аналогично; чакра-вход воспринимает самые тонкие энергии астрального слоя, семерка - самые плотные.

Работа с вертикальными потоками энергий. В этом режиме энергетический поток, идущий извне, воспри-нимает только одна чакра: ток, идущий "сверху" (т.е. более тонкий, чем энергетический уровень чакры) воспринимается через точку входа (отсюда и ее название); ток, идущий "снизу" (т.е. более плотный) воспринимает седьмая чакра (копчик). Далее этот ток проходит последовательно через все чакры по спинному каналу, от 1 до 7 (или от 7 до 1), каждая чакра принимает его от предыдущей, преобразует, ассимилирует и передает следующей чакре.

Система чакр по школе Горакшанатха

В отличие от широко используемой системы шести (семи) чакр, ставшей широко известной благодаря переводу на английский “ШатЧакра Нирупам” Артуром Авалоном и подхваченной большим количеством современных школ, существуют и менее известные системы. Одна из них представлена в традиции Горакшанатха. И хотя около тысячи лет уже прошло со времени жизни этого великого йогина, его наставления остаются до сих пор тайной за семью печатями для большинства. “Горакшашатака”, “Горакша-паддхати” и “Сиддха-Сиддханта-Паддхати” – основные работы, дающие развернутое пояснение этих наставлений.

Опираясь на манускрипты и печатные книги (на хинди и санскрите), а также обращаясь к живому наследию школы Горакшанатха, мы погружаемся в описание системы чакр и адхар – центров энергии и прочих тонких структур йогического тела.

И то, с чем мы сталкиваемся здесь, отличается от того, что мы привыкли видеть в современном изложении школ йоги и тантры. Йоги-гуру Горакшанатха описывает девять чакр. Опыт йогов различных школ или даже в рамках одной школы может отличаться в малых деталях.

Йоги-гуру, наставляя учеников и проводя их через медитативный и мистический опыт, достаточно часто опускают одни детали и делают акцент на других, принимая во внимание разность восприятия. Таким образом, в йога-шастрах и тантра-шастрах мы можем найти и шесть, и семь, и восемь, и девять, и иногда большее количество чакр. Наиболее старые из известных источников системы натхов говорят о девяти. Pinde nava cakrAni – девять чакр в теле.

Первая – Брахма-чакра в Муладхаре. А муладхара в этой системе относится к категории не чакр, а адхар. Когда формируется структура тела и его части, то Кундалини-Шакти – жизненная сила обретает свой дом здесь, в нижней точке позвоночника и сушумна-нади. Рядом располагается мула-канда, из которой исходят во всех направлениях энергетические каналы (нади). Брахма-чакру Горакшанатха описывает как коническую спираль из трех с половиной витков.

Три витка олицетворяют три манифестации Шакти – triguna-mayee – три гуны – саттву, раджас и тамас, а полвитка олицетворяют трансцедентный аспект.

Иногда она описывается даже имеющей восемь витков, при этом имеется в виду восемь проявлений Пракрити: 5 махабхутов (Первоэлементов) и манас, буддхи, аханкару. Три аспекта реальности соединяются здесь и исходят отсюда – субъект (vishayI), объект (vishaya) и процесс их взаимоотношения (sambandha). Этот треугольник принимает различные формы, например – познающий (jNAtA), познаваемое (jNeya) и процесс познания (jNAna); совершающий действие (kartA), действие (kArya) и процесс деятельности (karma); наслаждающийся (bhoktA), наслаждение (bhagya) и процесс наслаждения (bhoga) и т.д.

Брахма-чакра описывается как место мистического союза Шивы как Камешвары (Господа Страсти) и Шакти как Камешвари и называется Камарупа-питха. Когда психофизическая энергия практикующего концентрируется в этой чакре и он медитирует на на Шиве-Шакти в этом аспекте, то все желания, возникающие в его уме, получают удовлетворение (sarva-kAma-prada). Йогин должен быть осторожен в этот момент, так как мирские желания могут задержать его прогресс. Интересная деталь: в мирской жизни лотосы чакр описываются как обращенные цветком вниз, а в духовно пробужденной жизни как обращенные цветком вверх.

Для достижения духовного пробуждения и продвижения на всё высшие и высшие планы садхака должен культивировать глубокую преданность Божественной Шакти и просить в молитве ее милости для отвращения от мирской стороны силы, обращенной на материальное преуспевание и развлечения, и помощи для становления на йогическом пути. И тогда та же Шакти, предлагающая все эти искушения и дающая им удовлетворение в уме садхака, та же Шакти обратит и успокоит его ум, дав свершиться всему, что должно свершиться для обращения садхака к Богу, сотворив при этом часто самые удивительные вещи...

Вторая чакра, упоминаемая Горакшанатхом, Свадхистхана, расположенная в сушумна-нади на уровне половых органов, представляет сияющий красный Шива-линга, обращенный назад (pascimAbhimukha). Йогин, концентрирующий энергию в этой чакре, становится самым привлекательным в целом мире (jagad-Akarshanam bhavatI). На этой стадии развиваются его артистические и творческие способности, которые могут увлечь его. Но и они будут преодолены милостью Шивы и Шакти...

Третья чакра называется у Горакшанатха Набхи-чакра, так как она расположена в канале Сушумна-нади на уровне проекции пупка. Обычно она известна под именем Манипура-чакра и является динамическим центром йогических сиддх и магических сил. У Горакшанатха эта чакра описывается как имеющая пять скрученных покровов или в виде змеи, свернувшейся пятью витками (sarpa-vat kundalA-kArA). В этой чакре Кундалини Шакти сверкает подобно крору** утренних солнц (bAlArka-koti-sadriShee), радуется союзу с Шивой, а также имеет имя Мадхьяма-Шакти, показывая этим именем, что мы еще на середине пути.

По описанию Горакшанатха концентрация Кундалини-Шакти в этой чакре дает все йогические сиддхи (sarva-siddhidA bhavati): и способность быть легче воздуха и тяжелее горы, и невидимость, и способность трансформировать свое тело и перемещаться по воздуху. Но это не идеал йога, а лишь очередное испытание, которое должно быть пройдено для дальнейшего движения. А опьянение этой мощью – сереьзная помеха.

Четвертая описываемая чакра – Хридайя-чакра, также известная как Анахата-чакра. Прекрасный сияющий восьмилепестковый лотос, обращенный лепестками вниз (asta-dala lamalam adho-mukham), в центре которого Шакти проявляет себя в форме света (jyoti rupa) и в образе Шива-линги (lingA kAra). Имя ее Хамса-Калаа, а также она прозывается Шри-Шакти. Когда йогин становится способен концентрировать свою психофизическую энергию в этой чакре, он становится господином своих чувств (sarvendriyAni vaShyAni bhavanti). Его чувства и желания находятся под контролем, и он неодолеваем привязанностями к обретенным способностям и силам.

Через погружение в глубокую медитацию на свете в этой чакре йогин переживает опыт единства Шивы и Шакти и свое единство с ними. С этой чакры начинается подлинное духовное просветление, но впереди еще следующие стадии пути... Разница между природой и действительностью духовного опыта не может быть передана и понята адекватно человеком, живущим обычной жизнью, даже при включении всей мощи аналитического мышления или использовании всей силы воображения. А йоги, получающие этот опыт, также не смогут его облечь в понятные и адекватные образы.

И тем не менее, многие учителя йоги используют различные метафоры и поэтические образы, давая тем самым хоть и нечеткую и неадекватную, но вдохновляющую картину для учеников. В этой связи необходимо отметить, что опыт самадхи может быть обретен на разных уровнях и разных стадиях пути. Но результаты самадхи, пережитого в разных чакрах, не одни и те же. И несмотря на схожесть имеют свои особенности в зависимости от чакры и уровня. Энергия должна быть очищена и поднята, а опыт должен быть получен на наивысшем плане - в высшей чакре.

Пятая чакра называется Кантха-чакра, также она известна как Вишуддха-чакра. Йогин, преуспевший в концентрации на этой чакре, обретает реализацию, которую Горакшанатха называет анахата-сиддхи (anAhata-siddhi) по имени Шакти anAhata-kalA. Здесь йогин выходит за пределы этого мира. Ни одна из сил в этом мире (а все они есть манифестации той же Божественной Силы, но на более низких планах) не может овладеть им. Анахата-сиддхи также означает реализацию всепроникающего Анахата-нада – вечного невыразимого звука ОМ, который является первым самовыражением Шивы и Шакти, лежащим в основе всех звуковых волн этого мира.

Шестая чакра, описываемая Горакшанатхом, расположена в районе мягкого нёба (tAlumula) и называется Талу-чакра. Это поток амриты, истекающий из Сахасрара-чакры (amRta-dhArA-pravAha). Концентрируя энергию в этой чакре и собрав амриту, йогин может достичь бессмертия физического тела. Но Горакшанатха наставляет преданных учеников концентрироваться на Шунье – абсолютной пустоте в этой чакре и таким образом обрести состояние Читта-лайи (растворения сознания, основанного на опыта).

Он говорит о том, что в мягком нёбе есть Гхантика-линга, в основании которого расположено крохотное отверстие, содержащее совершенный вакуум, называемый Шанкхини-вивара (ShankhinI-vivara), а также Дашама-двара (daShama-dvAra) – десятые врата. В отличие от общеизвестных девяти внешних врат тела, десятые врата открываются только при совершенном растворении сознания, основанного на опыте.

Седьмая чакра расположена в нервном центре в междубровье и называется Горакшанатхом Бхру-чакра. Здесь сушумна принимает форму света горящей лампы (dIpa-ShikhA-kAra) размером с большой палец (aNgustha-mAtra), и называется все это Джняна-нетра (jNAna-netra) – глаз познания. На этой стадии йогин становится единым со светом и обретает Ваг-сиддхи – все, что он говорит, становится Истиной. Вся его жизнь становится Истина, и его речь лишь отражает это.

Восьмая чакра, называемая Горакшанатхом Нирвана-чакра, расположена в Брахма-рандхре – высочайшей точке и центре реализации единства индивидуального сознания и Вечного Брахмана. Здесь Кундалини-Шакти соединяется с Шивой, и на этом плане исчезает разница между светом и тьмой, движением и неподвижностью, ограниченным и беспредельным.

Над Нирвана-чакрой в Брахма-рандхре (месте обретения Мокши – освобождения от всех оков) Горакшанатха помещает девятую чакру – Акаша-чакру (AkASha-cakra). И хотя он упоминает Сахасрару, но описывает эту чакру как шестнадцатилепестковый лотос, обращенный вверх. В его центре trikutAkArA (проявленная в форме трех слоев: Опыта, получающего Опыт и процесса получения Опыта) Сат-Чит-Анандамайи Маха-Шакти (sat-cid-Ananda-mayi mahA-Shakti) в союзе с Господом Шивой в их самом высшем проявлении.

Здесь индивидуальное сознание окончательно и полностью трансформируется во всепоглощающее, всеобъединяющее и всепревосходящее Абсолютное Сознание. Горакшанатха также называет этот опыт Парама Шунья, потому что все исчезает в этом Опыте.


 
Форум » Мистика, и еже с ней » Основы, факты, интересные моменты » Чакры, кундалини и что это такое!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

MessfelrioN © 2024